Владельцам автоматической коробки передач посвящается
Главное, что нужно учесть, автомобили с АКПП не приспособлены для занятия дрифтом или стритрейсингом, коробка не рассчитана на такие нагрузки, а муфта сильно перегревается.
АКПП «боится» поездок по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками, а также попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных авто не имеют дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10-15 минут движения под повышенными нагрузками перегреваются.
Запрещен запуск двигателя с толкача для АКПП — это может привести к поломке внутренней механики, а буксировка таких машин может проводиться только на небольшие расстояния и с малой скоростью. Авто с современными АКПП теперь вообще запрещается буксировать производителем, кроме затаскивания на эвакуатор. Перевозка машин с автоматом на тросе грозит снижением ресурса АКПП.
Важно следить за чистотой радиатора охлаждения трансмиссии. Он может быть забит грязью, и автомат не сможет долго работать в предельных режимах.
При стоянке под наклоном стоит пользоваться ручным тормозом, а не просто оставлять машину в режиме паркинга(Р). В таком положении вся нагрузка от автомобиля находится на небольшой защелке фиксатора на вале коробки, которая может изнашиваться и проскакивать при долгой нагрузке. Тогда ломается тросик привода коробки, после чего становится невозможным перевести АКПП в режим «Драйв».