У россиян возрос интерес к автомобилям и ювелирным украшениям

Росстат зафиксировал рост спроса на предметы роскоши и дорогих товаров длительного пользования в январе-сентябре 2021 г. : продажи часов возросли на 37,5% в годовом выражении, мобильных телефонов – на 27,9%, ювелирных изделий – на 26,6%, автомобилей – на 24,8%, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата.
Согласно информации ведомства, подобная тенденция стартовала в прошлом году. Продажи дорогих товаров росли на фоне общего падения продаж в рознице во время ограничений по коронавирусу. По сравнению с 2019 г. россияне приобрели более чем в 1,5 раза больше часов, телефонов и компьютеров (последнее может быть связано с переходом на удаленную работу). Продажи автомобилей в 2021 г. выросли более чем на 25% по сравнению с 2019 г.
Ранее основатель Wildberries Татьяна Бакальчук сообщила, что россияне стали покупать больше шуб, ювелирных украшений, стиральных машин и холодильников на фоне высокой инфляции и при этом экономить на товарах ежедневного спроса. Данные Росстата косвенно подтверждают такую тенденцию: продажи в сопоставимых ценах куриного мяса, яиц, соли, муки и макарон снизились на 2-5% по сравнению с прошлым годом.
Замдиректора института «Центр развития» НИУ ВШЭ Валерий Миронов пояснил изданию, что такая потребительская стратегия появилась из-за неопределенности периода пандемии. покупатели видят быстрые темпы подорожания товаров и стараются купить дорогие вещи сейчас и, возможно, надеются выгодно реализовать их в будущем.