Тульский голосовой помощник «Николай» стал победителем общероссийского конкурса IT-проектов
14 января на Гайдаровском форуме состоялся финал премии «Цифровые Вершины 2021». В номинации «Лучшее региональное AI-решение в сфере государственного управления» одержал победу проект Единого контактного центра при Правительстве Тульской области - Голосовой робот «Николай».
Всего в финале премии было представлено 12 номинаций. В состав жюри вошли управленцы из 59 регионов страны.
Голосовой ассистент «Николай» — это искусственный интеллект, понимающий живую речь, выделяет ключевые слова и смыслы, распознает суть обращения и ожидания клиента. Он трудится на горячей линии МФЦ для информационной помощи пользователей областных порталов, горячей линии министерства здравоохранения Тульской области и регионального центра занятости населения, а также консультирует на горячей линии записи к врачам и по вопросам, связанным с COVID−19. За 10 месяцев своей службы он разрешил ряд актуальных проблем каждого контактного центра: от недостатка кадров до перегрузки операторов в часы пик и проблем дозвона.
«С помощью внедрения голосового помощника «Николай» у Единого контактного центра повысилось число обработанных обращений. Робот приветствует каждого гражданина, который позвонил на горячую линию и интересуется, чем можно помочь. «Николай» самостоятельно консультирует абонентов, а в случае вопроса, который выходит за рамки его обязанностей, переключает на оператора», - отметил министр Ярослав Раков.