Три ошибки тульских автолюбителей летом
После зимы следует провести небольшое ТО любого авто. А именно:
- Поменяйте масло в двигателе – за зимний период моторное масло быстрее теряет свои характеристики.
- Проверьте уровень всех важных технических жидкостей, если много ездите, не забывайте менять антифриз через 50 000 - 60 000 пройденных километров.
- Осмотрите радиатор, и при необходимости помойте его.
Из общих рекомендаций: прогревайте мотор перед поездкой около трёх-пяти минут. У любого двигателя есть рабочие температуры, когда все его компоненты функционируют, как надо без лишней нагрузки, ускоряющей износ деталей.
Не стоить так же допускать перегрева двигателя, если это все-таки случилось, включите печку на максимум. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.
Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит! Пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.
Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной.