09 дек 2020, 17:14

Как мошенники усложняют схемы обмана

Как мошенники усложняют схемы обмана

Люди перестали верить в «классические» известные всем способы мошенничества. Аферисты придумывают новые многоступенчатые схемы по отъему денег. Служащие тульского отделения Банка России рассказывают детали.

Мошенник звонит человеку и представляется сотрудником бюро кредитных историй (БКИ). Он сообщает, что одновременно несколько банков запросили его финансовое досье перед выдачей кредита. Человек в этот момент теряется, так как заявку на кредит он не подавал. Преступники утверждают, что кто-то пытается прямо сейчас взять кредит на его имя, и чтобы остановить мошенническую операцию, необходимо подключить «службу безопасности банка» (СББ). Разговор прерывается.

Через минуту звонит другой мошенник и тоже представляясь «сотрудником банка» сообщает, что попытка преступниками взять кредит зафиксирована. Он убеждает жертву совершить зеркальные действия – подать онлайн-заявку на кредит, а затем перевести деньги на «безопасный счет». В действительности это счет мошенников, с которого они тут же все снимают. В итоге человек оформил кредит, который он должен выплатить банку, да еще и остался без заемных средств.

Важно помнить, что, если человек добровольно перевел деньги мошенникам или сообщил свои конфиденциальные данные, банк имеет право не возвращать деньги. Ни в коем случае не выполняйте инструкции незнакомцев по телефону. Если вы обеспокоены тревожным звонком, положите трубку и перезвоните по телефону горячей линии в банк – он указан на вашей карте.
Дмитрий Борискин
Дмитрий Борискин
заместитель управляющего тульским отделением Банка России

Чтобы быть уверенным, все ли в порядке с вашей кредитной историей, следует самостоятельно обращаться в БКИ за финансовым досье. Два раза в год получить эту услугу можно бесплатно. К тому же, сделать это можно через кабинет Гос. услуг.


Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Еще никто не комментировал, будьте первым!