В России предложили приравнять самокаты к машинам
В свое время, когда появились первые скутеры, они наделали много шума. Помните время, когда чуть ли не каждый второй подросток считал необходимым заполучить данное средство передвижения?
Что было потом, то уже вполне ожидаемый результат… Многочисленные аварии и смерти детей под колесами машин. Так скутеры приобрели свое второе название – «Хрустики» (из-за характерного звука при столкновении).
И лишь после того, как эта история стала еще сильнее усугубляться, начали придумывать законы и запреты, а потом просто мода прошла…
Тем временем появилась новая, «Электросамокаты», «Гироскутеры», «Моноколеса» и т.д., и что же дальше, история повторяется?
Не хотелось бы тратить время на размышление о том, что это удобно и т.д., ведь по пути на работу я вижу, как минимум 10 человек, выбравший такой способ добраться до работы, меня беспокоит тот факт, что, как и велосипедистов, у них нет сформированного в головах окружающих четкого «места».
Тут я типа пешеход, поэтому я здесь, а тут бах, я выезжаю на дорогу, причем зачастую в самый центр потока, нарушая все мыслимые правила, ведь я могу, почему нет? Причем, если случается столкновение с другим пешеходом или машиной, я как бы ни при чем, ведь меня нет в правилах.
Девять месяцев назад я наткнулся на сообщение с кричащим заголовком: «Создан судебный прецедент по делу самокатчика!», в котором говорилось, что в Санкт-Петербурге в суде было рассмотрено дело мужчины, который на своем элеткросамокате сбил женщину, после чего её доставили в больницу с травмами средней степени тяжести.
В ходе разбирательства эксперты признали электросамокаты источником повышенной опасности.
Многие увидели в этой новости лучик надежды, но… всегда есть это самое «НО», так как в России не прецедентное право.
Судебная практика прежде всего ориентируется на законы и рекомендации Верховного суда РФ. То, что электросамокат в конкретном деле признали источником повышенной опасности (ИПО) не свидетельствует о том, что отныне все электросамокаты будут признаны ИПО.
На том и порешили, мужчину оштрафовали 155 тысяч рублей в пользу пострадавшей, а саму историю забыли.
Девятнадцать дней назад появилась еще одна новость, все тот же Санкт-Петербург, однако на этот раз у нас «Суд арестовал молодых людей, сбивавших прохожих на самокатах».
В данном случае наезд был умышленным, решение о заключении под стражу вынес Куйбышевский районный суд, сообщили в Объединенной пресс-службе городских судов.
Арестованного Максима Плутова обвинили по статье «Хулиганство» (часть 2 статьи 213 УК РФ). Он останется за решеткой до 15 июля. В рамках данной уголовной статьи злоумышленнику грозит лишение свободы на срок до 7 лет.
Такое же решение вынесли и в отношении второго задержанного – Сураджа Мамедли, хотя его защита настаивала на домашнем аресте. Адвокаты утверждали, что их подзащитный к преступлению непричастен и не собирается скрываться от следствия.
Жернова правосудия закрутились не сразу, так руководитель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело после того, как в СМИ появились кадры наездов на пешеходов. Два инцидента произошли 13 мая, в объективы камер видеонаблюдения попали молодые люди на электросамокатах, которые сбили мужчину на Невском проспекте и уехали с места происшествия. Позже они же были замечены там же: тоже сбили человека с ног, а затем еще и избили его, после чего пострадавший был госпитализирован.
И вот свежие новости на эту тему: «В России предложили приравнять самокаты к машинам».
Члены Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека предложили изменить правила пользования электросамокатами, сегвеями, моноколесами и иными подобными средствами. Соответствующая публикация появилась на сайте СПЧ в среду, 2 июня.
Согласно сообщению, предлагается оснастить устройства номерными знаками и внести их в ПДД, дав определение мобильным электрическим транспортным средствам и перечислив особенности их эксплуатации.
В СПЧ также считают, что для подобных транспортных средств надо ограничить скорость, в том числе с учетом возраста водителя. Также следует ввести обязательное страхование гражданской ответственности арендаторов, а также работников курьерских служб, управляющих такими средствами.
В сообщении также сказано, что такие устройства стоит отнести к числу источников повышенной опасности. Таким образом станет возможно возложить субсидиарную гражданскую ответственность за причинение вреда на их собственников.
Позволит ли это решить данную проблему? Как мне кажется не совсем, ведь она куда глубже, чем просто взять и запретить что-то, а как читаешь ты?