О бедных «ватрушках» замолвите слово

О бедных «ватрушках» замолвите слово

Не так давно в разговоре с родителями зашла речь про то, как страшны «ватрушки» и как хороши на их фоне санки, дескать в нашем детстве катание с горки было куда как безопаснее, нежели сейчас.

В связи с этим, появилось огромное желание более детально рассмотреть все виды зимнего транспорта и сравнить их.

Что собственно мы знаем про ватрушки?

Ватрушка

Ватрушка — круглые, открытые сверху и защипанные только с краев лепешки с наполнителем, так мы же не про еду, так что вернемся к суди дела, а если точнее, то к анализу главного зла по вселенной!

Сперва давайте рассмотри плюсы ватрушек:

  • Она не железная, поэтому не холодно контактной площадке, но все это как-то за ушли притянуто, идем дальше.
  • Ватрушка определенно легкая, при этом ее удобно транспортировать с собой куда душа пожелает, даже маленький ребенок с превеликим удовольствием ее за собой таскает, а нам то это только на руку, ведь так?
  • Легко сдувается, поэтому не занимает место в багажнике вашей машины, а также нет проблем с хранением в прочие месяца, когда наблюдается нехватка снега.
  • Быстро и далеко едет, а, впрочем, это напрямую зависит от ткани на дне ватрушки.
  • Мягкая и неплохо амортизирует мелкие неровности, но хочется отметить, что если въехать на ватрушке в человека на небольшой скорости, то его просто мягко стукнет, если на большой, то среднебольно опрокинет.

И раз уж нашлось столько плюсов, надо вспомнить и про минусы ватрушек:

  • Хотели нотку безумия, так вот ватрушка она реально неуправляемая, ее нельзя просто потянуть за веревочку для поворота, в то время, как ноги не очень хорошо дотягиваются для управления пятками, а рук в положении «лежа на пузе» ватрушка практически не слушается.
  • Но и это еще далеко не вся прелесть, стоит напомнить, что от любого бокового воздействия ватрушка легко уходит в занос или штопор. И останавливается только по собственному желанию, а не по желанию наездника.
  • Ватрушка совершенно не гасит ударную энергию. Если сравнивать ее с санками, где жесткие каркасы при столкновении гнутся, но удар принимают на себя, то «веселая» ватрушка с радостью передает его сидящему сверху организму, выбрасывая или сильно встряхивая его. Помимо повышения травматичности от столкновений это влияет и на абсолютную непредсказуемость на трамплинах, а какое катание без них?
  • На льду ватрушка из-за малого трения способна разогнаться до сверхзвуковых скоростей, что вкупе с неровностью льда, неуправляемостью и легким переходом во вращение может вести к нехорошим результатам.
  • Ватрушка рассчитана строго на одного «ездока», даже если большая, поэтому, когда на ней сидят вдвоем или более дружная компания, то при столкновении разлетаются, как горох в разные стороны.

Итак, плюсы и минусы ватрушки мы рассмотрели, переходим к следующему кандидату.

Что собственно мы можем сказать про снегокат?

Снегокат

Как в предыдущем примере, сперва рассмотри основные плюсы снегоката:

  • Для начала стоит отметить, что у снегоката присутствует руль и полозья, а также жесткая рама, то есть чисто технически может быть управляемым. Также он не уходит в боковые заносы и тем более во вращение, как это происходит в случае с ватрушкой, без отдельного желания всадника.
  • Также неоспоримым плюсом является наличие у снегоката как такового тормоза, поэтому остановиться может по желанию владельца.
  • На снегокат можно посадить двух стандартных детей, можно попробовать и больше, но не желательно.
  • За счет большей массы и наличия полозьев снегокат при прочих равных едет значительно дальше, чем ватрушка с этим же составом.
  • При авариях обычно наездник падает со снегоката, а не вместе со снегокатом, поэтому придется изрядно постараться для того, чтобы ребенок упал и его снегокатом накрыло.

Не бывает только плюсов, поэтому вот вам пучок минусов про снегокат:

  • Как это не печально, но снегокат совсем не для взрослых (не берем езду стоя на полозьях сзади - это так себе по части безопасности).
  • С рулевым управлением и тормозами снегоката более или менее нормально может справиться ребенок старше трех-четырех лет. Мелкие водители зачастую хаотично дергают руль и едут с горы хрен знает куда. К тому же у многих моделей масс-маркета руль не фиксируется сам по себе, и будучи отпущенным начинает вилять, куда его направят неровности дороги.
  • Не мягкий, а если так случится, что снегокат влетает в толпу детей на ватрушках, столпившихся под горой, то получается такой себе кегельбан, в котором снегокатчик берет 1-2 фрага, а ватрушечники дома разбираются с синяками.
  • На ледяной горе можно напрочь забыть о рулевом управлении и едем по своему разумению, включая заносы, вращения, тулупы и риттбергеры, кстати о тормозах, о них мы тоже забываем в этот момент.
  • В отличии от злосчастной ватрушки, снегокат летом способен занять аж полбалкона, или полкладовки, или отправляется в гараж. Для выезда с семьей за город требует зафрахтовать под себя любимого весь багажник.

Итак, плюсы и минусы снегоката мы тоже рассмотрели, переходим к следующему кандидату.

Что же мы можем сказать про санки, тем самые, дедушкины?

Санки

И по традиции сперва рассмотрим положительные моменты использования санок:

  • Долговечные, тут собственно сложно поспорить, если живы еще санки, на которых еще дедушки катались.
  • Ранее уже поминалась та самая жесткая рама, которая терпит практически любые столкновения. Как в плане сохранности транспорта после столкновения, так и в плане сохранности наездника. Старые добрые санки из алюминиевого профиля еще и дадут фору современным из стальных трубок, которые могут непоправимо смяться.
  • Данный плюс может быть засчитан лишь тем, у кого имеется в наличии навык неплохо управляются руками, ногами, веревкой. При отсутствии навыка управляются методом «падение в снег вместе с санями», что тоже в большинстве случаев нормально переносится.
  • Хорошая вместительность, также, как и в случае со снегокатом, можно кататься вдвоем.
  • У санок лучшие показатели по скорости, точности и дальности заезда (по результатам краш-тестов во дворе дома №15 среди парней третьего класса нашей школы).
  • Все хоть раз в жизни их лизнули. М-м-м, вкусно, как «Orbit Морозный алюминий».

И немного минусов, ведь если их не будет вы же не поверите:

  • Как не крути, но санки очень жесткие, так если врезаются в стоящего укрепленным передним концом, то будет очень болезненный удар по голеням.
  • По ледяной горе едут не очень точно и очень неприятно при этом скрипят, хотя зачем кататься в таких местах, верно?
  • Не получается нормально кататься втроем, вчетвером и еще большей толпой (по результатам краш-тестов во дворе дома №15 среди парней третьего класса нашей школы).

Итак, плюсы и минусы дедушкиных санок мы тоже рассмотрели, переходим к следующему кандидату.

Что же мы можем сказать про пластиковые салазки?

Пластиковые салазки

Буквально пару слов из положительных моментов пластиковых салазок:

  • Пластиковые салазки относительно недорогие.
  • Низкая скорость на снегу, умеренная на льду, поэтому идеально подходит для малышей.
  • Не требуют управления, так как едут туда, куда послали, при этом стоит отметить, что в занос и штопор не уходят принципиально.
  • Занимают относительно немного места на балконе или в тамбуре.

И немного минусов, ведь если их не будет вы же не поверите:

  • Низкая скорость на снегу, умеренная на льду, поэтому категорически не подходит для крутых пацанов в стиле «приколись, как я могу!».
  • Достаточно хрупкий пластик, становящийся еще более хрупким на морозе, поэтому чаще всего держат ровно один удар - первый. И это не обязательно удар о препятствие - может быть об лед или небольшой камень по пути следования.

Итак, плюсы и минусы пластиковых салазок мы тоже рассмотрели, переходим к нашему последнему кандидату.

Что же мы можем сказать про ледянки?

Ледянки

Также буквально пару слов из положительных моментов про ледянки:

  • Как и в случае с пластиковыми салазками ледянки достаточно дешевые, так что пусть это будет плюсом.
  • На самом деле нужны не для того, чтобы быстрее ехать, а, чтобы ты, оболтус, зимние штаны с начесом не порвал о свои горы, хотя раньше с этой задачей справлялся кусок линолеума или на худой конец – пластиковый пакет.
  • Для хранения можно положить под матрас, а также можно носить с собой хоть в общественный транспорт, хоть в Большой Театр ну или куда там твоя фантазия тебя приведет.

И несколько минусов про малолитражки в мире зимнего транспорта:

  • Как уже стало понятно из стоимости, ледянки производятся из одноразового материала, и, как результат, ручка отлетает вовремя втором катания, в то время, как сидение разваливается на третьем.
  • Как понятно из названия, пригодны только для ледяных гор, в то время, как по снегу не едут, а все потому, что не должны!
  • Нет амортизации, от слова «СОВСЕМ». Все кочки на ледяной горе пересчитаешь непосредственно своей попой.
  • Категорически не пригодны для перемещения из точки А в точку В. Так, например, дотащить сонного сопротивляющегося ребенка в детский сад не получится.

И в заключение хочется добавить, что в научной и околонаучной литературе описано случаи катание на таких средствах, как пакет со сменкой, капот от ЗИЛа, чугунная ванна, картонка, фанерка, виолончель, дверь от холодильника, но это все скорее казуистика или ностальгия по давно ушедшему детству.

Если серьезно, то как стало понятно из описанного выше, у любого зимнего вида транспорта есть как свои плюсы, так и минусы поэтому ориентируйтесь по ситуации и хороших вам покатушек!

Комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Еще никто не комментировал, будьте первым!