Разбираем причины, из-за которых может «стукануть» мотор
Внезапный удар внутри двигателя обычно возникает из-за серьёзного повреждения деталей. Как правило, это ведет к дорогостоящему ремонту авто. Автомобилисты называют эту ситуацию - "движок стуканул".
Разбираем в статье , что может стать причиной таких неполадок?
Гидроудар
Одной из распространенных причин - это так называемый гидроудар, когда, проезжая через глубокую лужу, вода попадает в воздухозаборники и просачивается в камеры сгорания. В отличие от топливной смеси она не сжимается, поэтому и возникает специфический хлопок. От этого могут пострадать поршень, шатун и другие детали. Здесь все зависит от мощности силовой установки: чем выше обороты во время удара, тем серьёзнее последствия пишет "Российская газета".
В то же время, если воды попало не слишком много, то от этого может лишь искривиться шатун. Однако от этого могут появиться задиры на стенках цилиндра, а сам мотор будет вибрировать и трястись во время работы.
Низкооктановое топливо
Также удар в двигателе может быть вызван детонацией топлива. Горючее преждевременно воспламеняется в камерах сгорания, потом возникают трудности с поршнем, клапанами и стенками блока. Зачастую такая неисправность возникает из-за некачественного низкооктанового топлива. Длительные нагрузки на головку поршня деформируют ее и приводят к зажиму в стенках гильзы. К тому же шатун может сломаться и пробить стенку блока.
Специалисты отмечают, что детонации всегда можно заметить на слух. В этом случае детали двигателя при нагрузке словно начинают звенеть.
Люфт шатунного вкладыша
Кроме того, возникает ещё и шатунный стук агрегата. Он тоже может привести к капремонту. Дело в том, что со временем у шатунного вкладыша появляется люфт, поэтому его может сорвать при высокой нагрузке.
Это происходит при частом перегреве силовой установки или при использовании некачественного масла.
Прочие неисправности
Сильный удар в моторе может вызвать и обрыв ремня ГРМ. Чтобы не допустить такой поломки, следует вовремя менять ремень - примерно через каждые 60-80 тысяч километров (у дорогих моделей он может прослужить около 120 тысяч километров). Здесь важно помнить, что замене также подлежат ролики и натяжители привода.
К тому же на состоянии ремня ГРМ сказывается и исправность помпы. Если она перестаёт нормально прокачивать охлаждающую жидкость и заедать, то в итоге ремень оборвётся. Износ помпы можно определить по характерным звукам.